Личным автомобилем владеют многие, а вот гараж есть далеко не у каждого. «Ракушки» исчезли, а машиноместо в коллективном гараже есть далеко не у всех. Да там и обустраивать нечего. Личные гаражи имеются, в основном, у дачников. Вот здесь есть где развернуться фантазии и умению. В дачном гараже не только машину держат. Там и мастерская находится, и велосипеды базируются, и кое-какой садово-огородный инструмент живёт, и ненужные вещи иногда складируются. В гараже должно быть удобно работать и уютно посидеть с друзьями. Хорошим обустроенным гаражом и похвастаться перед соседями можно.
Содержание статьи
Организация работ
Размеры индивидуального гаража у каждого свои. Большинство гаражей, построенных в советское время, имеют размеры 3×6 м или 4×6 м и высоту не более 2,5 м. Для «Москвичей» и «Жигулей» этого было вполне достаточно.
С появлением личных внедорожников и лимузинов гаражи выросли. Ограничений по размерам нет, но для большей уверенности при строительстве нового гаража следует заглядывать в СНиП 2.07.01-89. Такие габариты позволяют и машину свободно поставить, и обслуживать её под крышей, и хранить запчасти, колёса и инструменты.
Если автовладелец задумал провести в гараже обновление, то сначала он должен разработать чёткий план – проект реконструкции.
При выполнении проекта рекомендуется придерживаться следующих принципов:
- проект должен удовлетворять требованиям эргономики;
- гараж должен быть абсолютно безопасен в эксплуатации;
- пространство должно быть спланировано без пустых мест и тесноты.
Статья по теме:
10 идей для идеального порядка в гараже: доска с перфорацией, магнитный держатель для металла; удобное хранение для велосипедов, колёс, для мелочей, садового инвентаря, удочек, редко используемых вещей, складных стульев — в нашей публикации.
Постановка задачи
Первый вопрос, на который нужен чёткий ответ – а что в конечном итоге должно получиться, для чего реконструкция начинается? Конечно, для того, чтобы держать там машину. Охранять её от неблагоприятных атмосферных воздействий, да и от злоумышленников тоже. Это основная функция гаража, ради её выполнения гараж был построен.
Вторая функция гаража – дать возможность заниматься там ремонтом автомобиля и, при наличии желания, ─ любыми слесарными и электромонтажными работами.
И третья функция – использовать гараж как место хранения чего-либо из дачного имущества. И ещё одно требование – в гараже должно быть удобно и безопасно работать и комфортно находиться.
Оценка доступных ресурсов
Поскольку гараж по размерам всё-таки побольше машины, то вокруг неё остаётся свободное пространство. Возникает вопрос ─ а как его разумно использовать. В решении этого вопроса требуется обеспечить баланс между желаниями и возможностями. Надо составить список того, что хочется разместить в гараже, и против каждой позиции проставить требуемую для этого площадь. При этом надо учитывать, что размещение можно выполнять по всей высоте стен гаража и под его потолком на антресолях. Если сумма требуемых площадей превышает реальную, то от части желаний придётся отказаться.
Если гараж 6×3×2,3 м ориентирован на машину, подобную по размерам «Рено Логан» (4346×1733×1517), то по длине гаража у дальней стенки от переднего бампера можно использовать примерно 1,5 м и по сторонам от машины примерно по 0,6 м. И ещё 0,75 м над её крышей. При умелом расчёте это большие площади. Если гараж имеет ширину 4 м, то задача ещё больше облегчается.
Статья по теме:
10 идей использования старого гаража: изготовление корпусной мебели, багетов, рамок для картин и фотографий, обработка природного камня, работа с металлом, автомойка и условия её организации, подводные камни при открытии своего дела — в нашей публикации.
Размещение
Вариантов размещения в гараже столько, сколько хозяев у этих гаражей. Ниже приводятся примеры удачных решений. Полезную площадь займёт рабочий стол, без него обойтись нельзя. Его удобно разместить у дальней торцевой стенки. Для него в глубину потребуется примерно 0,6 м, по ширине ─ минимально 1,0 м. Чтобы сесть человеку перед столом надо ещё 0,6 м. По обе стороны от рабочего стола можно размещать полки, стеллажи и т. п. а можно и увеличить ширину рабочей части стола во всю ширину торцевой стены. Там ведь надо размещать тиски, наждак, сверлильный станок.
Если гараж оказался короче, а машина ─ длиннее, то стол можно сделать откидным. К стене гаража на петлях подвешивается лист ДСП толщиной 25-35 мм и пристраиваются убирающиеся опоры.
На боковых стенах гаража размещаются разнотипные полки и держатели. Вот здесь огромный простор для проявления фантазии и конструкторской смекалки.
При загрузке боковых поверхностей гаража надо придерживаться принципа функционального зонирования. Суть его в том, что однородные по назначению вещи располагаются группой в одном месте.
В районе стола, прямо на торцевой стене, можно разместить оперативный инструмент:
- гаечные ключи;
- отвёртки;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- свёрла.
Это всё требуется часто, должно быть на виду и под рукой. Один из вариантов размещения инструментов выполнен в виде «книжки», страницами которой являются перфорированные доски. В любое место такой доски можно воткнуть крючок и подвесить инструмент.
Колёса, которые хранятся в гараже, можно подвешивать на крючках на боковой стенке, а можно укладывать на полку, которая находится чуть выше человеческого роста. Такая полка не будет мешать проходу между машиной и стеной. Если колёса тяжело поднимать, то следует подумать о применении простой лебёдки. Можно поднимать колёса поштучно, а можно опускать и поднимать сразу всю загруженную полку.
Всевозможные химические материалы и краски следует хранить подальше от машины. И если вдруг что-то перевернётся и упадёт, то не на машину. Всякую металлическую мелочь типа свёрл, бит, мелких ножей можно хранить на магнитной ленте.
В гараже можно хранить велосипеды.
Статья по теме:
Получаем выгоду от старого гаража: камера хранения, производство «незамерзайки», выращивание грибов, изготовление аквариумов, производство наждачки, изготовление жалюзи — читайте в публикации.
Яма и подъёмник
Для работы с днищем автомобиля и его ходовой частью нужно иметь возможность находиться под машиной, но в удобной для работы позе. Для этого существует два варианта – либо иметь смотровую яму, либо иметь возможность ставить машину на подъёмник. Оба варианта технически доступны человеку умелому.
Специалисты считают, что в личном гараже оптимальным вариантом является одно- или двухстоечный электромеханический подъёмник. Он надёжен в эксплуатации, компактен и его легко обслуживать.
Немного о комфорте
Если в гараже остаётся немного свободного места, то можно позаботиться об элементарном комфорте.
Старую резину можно приспособить под мебель.
Конечно, в гараже должны быть решены проблемы освещения. Нужен и общий свет, и местный – в том месте, где в данный момент ведётся работа.
В железном гараже зимой очень холодно. Утепление гаража представляет собой отдельную задачу. Потребуется обшивка утеплителем либо снаружи, либо изнутри и установка обогревателя.
Заключение
Для любителя мастерить обустройство гаража ─ очень интересное занятие. Требуется побывать в роли архитектора, дизайнера, строителя, электромонтажника, сварщика и уметь работать с различными инструментами и материалами. Зато результат работы долго будет служить мастеру и доставлять ему эстетическое удовлетворение.
Предыдущая