Подъёмные ворота в гараже очень удобны. Они имеют очень много преимуществ перед обычными. Проблема подобных механизмов лишь в том, что они имеют довольно высокую стоимость. Но менталитет жителей нашей страны таков, что мы не хотим тратить лишних денег, а потому стараемся всё сделать собственноручно. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Попробуем разобраться, насколько сложно изготовить подъёмно-секционные ворота своими руками, что для этого потребуется.
Содержание статьи
- 1 Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство
- 2 Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками
- 2.1 Сборка каркаса будущей конструкции
- 2.2 Фиксация верхней створки подъёмных ворот
- 2.3 Отделка получившейся конструкции и её утепление
- 2.4 Устройство противовеса и конструкция системы
- 2.5 Изготовление груза для системы противовеса
- 2.6 Проверка системы и устройство страховки
- 2.7 Финишные доработки подъёмных ворот
- 3 Небольшое отступление
- 4 Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности
- 5 Подведём итог
Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство
Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:
- отсутствие необходимости дополнительного места;
- возможность утепления ворот;
- прочность конструкции находится на достаточно высоком уровне;
- есть вариант установки автоматики, позволяющей проводить открытие и закрытие с пульта ДУ.
Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:
- невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
- необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
- сложности, возникающие при монтаже.
Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот
Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл. Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах.
Инструмент, который потребуется для изготовления
Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:
- УШМ (болгарки);
- набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
- сварочного аппарата;
- карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
- дрели и свёрл к ней.
Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.
Статья по теме:
Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.
Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками
Данная пошаговая инструкция была составлена нами для того, чтобы читателю было проще сориентироваться в алгоритме работ на фотопримерах.
Для начала проверяется подготовленный материал и просчитывается, достаточно ли его для изготовления ворот.
Сборка каркаса будущей конструкции
После этого из профильной трубы собирается рамка, которая фиксируется по внутреннему периметру ворот струбцинами и выравнивается при помощи клиньев по уровню. Между металлической закладной и профильной трубой нужно оставить небольшой зазор, примерно в полсантиметра.
Посередине рамы ввариваются 2 горизонтальных отрезка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см. Они будут соединяться между собой шарнирами (2 по краям и один по центру). Шарниры привариваются изнутри. Три таких же шарнира будут приварены сверху, но уже снаружи. Они и будут несущими. Те же, которые описаны здесь, будут играть поддерживающую роль.
Когда внутренние шарниры приварены, вертикальные стойки между ними распиливаются. Теперь уже становится ясно, каким образом система будет функционировать.
Фиксация верхней створки подъёмных ворот
Когда всё готово внутри, можно перейти к основному подвесу. Для этого из профильной трубы монтируется рамка на ширину ворот и крепится над ними на анкерные болты. Она соединяется с каркасом подъёмных ворот теми же шарнирами, что были использованы изнутри.
Теперь можно снять струбцины и, немного приоткрыв ворота, разъединить створки для того, чтобы было удобнее основательно проварить каждый шов.
Отделка получившейся конструкции и её утепление
Наружная сторона обшивается профлистом, который крепится к металлу на саморезы. При этом, размер листа должен быть чуть шире каркаса, чтобы закрыть шов, а верхняя часть должна заходить внахлёст на нижнюю. Анкерные болты разумнее всего прикрыть полосой резины, чтобы они меньше подвергались коррозии. Также можно их обработать любым силиконовым составом.
По нижним наружным углам воротины привариваются проушины, на которые крепятся ролики. Снизу на закладной имеет смысл сделать небольшой ограничитель из листового металла.
Далее можно перейти к утеплению гаражных подъёмных ворот. Разумнее всего использовать для этого обычный пенопласт, который имеет невысокую стоимость, обеспечивая при этом хорошую термоизоляцию. От того, насколько плотно он будет расположен внутри створок ворот, будет зависеть и качество утепления. Его не обязательно приклеивать. Пенопласт впоследствии будет удерживаться внутренней обшивкой.
После того, как утеплитель будет на месте, можно приступать к монтажу системы противовеса. Она необходима на подъёмных воротах. Ведь, несмотря на то, что они изготавливаются из облегчённых материалов, в общей сложности створки будут иметь немалую массу и поднимать их вручную будет затруднительно.
Устройство противовеса и конструкция системы
Система противовеса состоит из центрального и углового ролика. Через них проходит тросик, закреплённый одной стороной снизу створки (возле пола) посередине, а второй к грузу. Изготавливается он из бетона, а его вес рассчитывается для каждого случая индивидуально.
Изготовление груза для системы противовеса
Теперь, когда система противовеса смонтирована, можно изготовить и сам груз. Однако сначала необходимо обшить внутреннюю часть подъёмных ворот, чтобы узнать их полный вес. Лучше всего в качестве отделочного материала использовать фанеру или ОСП, которая впоследствии будет окрашена.
Для изготовления груза понадобится прямоугольная пластиковая ёмкость, которая выкладывается плёнкой изнутри. Это делается для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутрь ёмкости помещается каркас из арматуры, который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности подцепить к нему трос впоследствии.
Заливая в форму бетон можно увеличить вес груза, уложив внутри речные камни. Они довольно тяжелы. Если же впоследствии веса груза будет недостаточно, всегда можно нарастить противовес стальными «блинами».
В итоге, должен получиться аккуратный груз, который будет двигаться вверх-вниз по углу гаража. При этом, если изначально форма не была залита полностью и веса недостаточно, груз можно снова поместить в ёмкость и добавить бетона с камнями.
Проверка системы и устройство страховки
Когда груз закреплён на тросе, а второй конец стропы зафиксирован на нижней створке, производится проверка работоспособности системы. Если всё функционирует нормально, можно приступить к монтажу страховки.
Для страховки по углам закладных ворот (вверху) ввариваются задвижки. Они служат для фиксации створки в открытом положении. В случае их использования, ворота не смогут закрыться, даже если трос вдруг оборвётся.
Теперь можно считать, что система противовеса готова. Остаётся только собрать тоннель, который скроет противовес и добавит безопасности при обрыве троса.
Финишные доработки подъёмных ворот
Основные работы по монтажу подъёмных ворот своими руками выполнены, а значит, пора немного облагородить конструкцию. Изнутри створки ворот окрашиваются в любой подходящий цвет, ну а груз противовеса скрывается в тоннеле, собранном из металлокаркаса и обшитом ОСП или фанерой. Следует обратить внимание, что представленная сегодня система предполагает наличие отдельного входа, запирающегося снаружи. Закрыть же сами подъёмные ворота можно лишь изнутри при помощи обычных механических запоров.
Снаружи ролики лучше закрыть обработанной силиконом резиной. Это убережёт их от попадания воды, снега и грязи, что продлит срок службы механизма.
Статья по теме:
Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.
Небольшое отступление
Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.
Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.
После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.
Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности
Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:
- обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
- ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
- обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.
В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.
Подведём итог
При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.
Надеемся, что изложенная нами сегодня информация пригодится Уважаемому читателю в случае монтажа подобных конструкций. Мы описали лишь один простейший способ изготовления подъёмных ворот своими руками. Но, как известно, простейшая конструкция наиболее долговечна. При возникновении вопросов задавайте их в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно на них ответит в кратчайшие сроки. Если Вам понравилась статья, не забудьте её оценить. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором описываются немного другие подъёмные ворота. Думаем, что он Вам будет очень интересен.
Предыдущая