Редакция Homius продолжает цикл публикаций с хештегом #Лучшедома, в котором разбирает способы того, как избавиться от депрессии и скуки, находясь на незапланированных длинных выходных в самоизоляции. А не использовать ли это время для подготовки сезонной обуви? Ведь в обычные дни на это времени никогда не хватает. И, конечно, среди остального найдётся пара сапог с треснувшей подошвой. Сегодня мы рассмотрим, как можно отремонтировать подошву без проблем и затрат. А поможет в этом автор YouTube канала «Добрый Сапожник».
Содержание статьи
Причины растрескивания подошвы обуви
Наиболее частой причиной того, что подошва лопается, становится изношенность материала. Он постоянно сгибается в одном и том же месте, что и приводит к трещинам. Кто-то такую обувь сразу выбрасывают и приобретает новую, а кто-то несёт обувь в мастерскую. Однако мы предлагаем способ намного дешевле. Ведь если есть свободное время, почему бы его не провести с пользой. Тем более что особых знаний и навыков для этого не потребуется.
Что может потребоваться для работы
Понятно, что в обувной мастерской имеется всё необходимое для подобного ремонта. Но оборудование может быть и в обычном гараже, если домашний мастер не любит сидеть без дела. Сейчас речь идёт о заточном станке. Также в работе пригодилась бы лапа, однако подобного приспособления, если человек не занимается обувью, в гараже точно не будет. Вместо неё, можно использовать небольшой обрезок доски. Ну а наша сегодняшняя задача – объяснить уважаемому читателю, каким образом выполняется ремонт, и разобрать подробно алгоритм действий.
С чего начать ремонт треснувшей подошвы
Первое, что необходимо сделать – это проточить место в подошве для вклейки латки. При этом края трещины должны быть полностью сняты, иначе она снова разойдётся. На этом этапе нужно снять довольно значительную часть материала. Здесь можно забыть об аккуратности. Какая бы часть подошвы ни сточилась, латка всё равно скроет получившуюся дыру.
Нанесение клея, подготовка материала для латок
В качестве ремонтного материала лучше всего использовать микропору. Она предназначена для подобных целей. Вырезать её по размеру не нужно, это всё следует делать после.
Для ремонта таких трещин идеальным будет использование неразбавленного наиритового клея, хотя многие говорят, что и обычный «Момент» неплохо работает. Клей, при помощи кисти, нужно нанести на обточенную поверхность очень тщательно, практически втереть. После этого сапок нужно отложить на 40 минут. Микропору тоже следует промазать наиритом, но наносить клей до тех пор, пока он не потянется за кистью.
Затем следует нанести второй слой наиритового клея как на трещину, так и на микропору. Теперь необходимо выждать около 20 минут, прежде чем продолжить работу. Кстати, если ремонтируются уже не новые сапоги, стоит обратить внимание на носок подошвы. Он тоже может быть сточен. Если это так, то желательно и эту часть подошвы нарастить микропорой, тогда сапоги и вовсе будут выглядеть как новые. То же касается и набойки на каблуке.
Приступаем к основной работе: клейка латок на проблемные места
По истечении 20 минут нужно проверить, подсох ли наирит. Для этого прикасаемся к нему тыльной стороной ладони или пальцев, чтобы не оставить жирных следов. Поверхность не липнет? Значит можно продолжить. В дальнейшей работе нужно будет использовать строительный фен, однако можно обойтись без него.
Поверхность подошвы и микропору нужно разогреть примерно до 50 °C. Это можно сделать при помощи строительного или даже обычного фена, либо подержав их над плиткой. Слишком сильно разогревать нельзя, впоследствии это плохо скажется на латке.
Вообще нагрев производится для того, чтобы промазанные клеем поверхности быстрее схватывались и прочнее держались. Некоторые мастера говорят, что можно и вовсе не прогревать, если выдержаны все временные интервалы, однако это утверждение спорное.
Соединение подготовленных поверхностей микропоры и подошвы сапога
Когда поверхности немного нагрелись, их требуется соединить и очень плотно прижать. Ведь прочность соединения будет зависеть в том числе и от степени первичного нажатия. Однако не только она обеспечивает качество работы.
Далее работаем молотком. Чтобы им можно было пользоваться, сапог необходимо надеть на специальную колодку. При её отсутствии можно использовать дощечку, вставив её внутрь сапога. Сам сапог, в таком случае, нужно уложить на ровную устойчивую поверхность подошвой вверх.
Теперь нужно, сантиметр за сантиметром, простучать всю склеиваемую поверхность. Вот по этому вопросу у мастеров-профессионалов споров не возникает – при работе с наиритовым клеем простукивать поверхность нужно обязательно. При этом можно не осторожничать, а наносить довольно сильные удары.
Обработка латки, удаление излишков микропоры
Теперь нужно обработать получившуюся латку. Для начала следует срезать излишки, которые не приклеены к подошве. Это можно сделать при помощи сапожного или даже канцелярского ножа. Но в последнем случае следует быть готовым к тому, что лезвие будет ломаться. Микропора лишь на первый взгляд кажется эластичной. На самом деле она довольно прочная.
Финальное обтачивание, завершение работы
И вот теперь настало время работы, в котором следует быть максимально аккуратным. На том же заточном станке (хорошо, если круг на нём довольно широкий) нужно обточить приклеенную микропору таким образом, чтобы подошва приобрела первоначальный вид. Следует быть готовым к тому, что без опыта быстро такую работу выполнить не получится. Некоторые новички тратят на неё по 2–3 ч. Однако здесь именно тот случай, когда торопиться не следует. Лучше дольше, но качественнее.
При обтачивании латки не следует сильно давить на сапог. Необходимо постоянно посматривать, не снято ли чего лишнего. В общем, должно получиться так, будто в проточенную часть подошвы залили жидкий состав, который высох и затвердел.
Как должна выглядеть подошва после ремонта
Естественно, что цвет латки из микропоры будет отличаться от подошвы. Существуют различные варианты, чтобы скрыть подобное несоответствие, но зачем это нужно, если она расположена на подошве? Со временем латка немного затрётся пылью и станет не видна.
То же самое и с носком. Эту часть подошвы также следует обтачивать аккуратно. По сути, подобную работу слишком сложной назвать нельзя. Но это только при условии, что выполняется она очень редко и для себя. А вот работу профессионального сапожника лёгкой никак не назовёшь. Стоит только представить, что подобные действия необходимо производить в разы быстрее, и при этом поток различных ботинок и сапог не иссякает. Наверняка сапожник к вечеру очень устаёт.
Подведём итог
Предвидя саркастические комментарии о том, что эти сапоги нужно было попросту выбросить, нам хочется сказать, что при постоянном повышении цен в российских магазинах, подобный ремонт — это единственный выход из сложившейся ситуации 40% населения нашей страны. Это позволяет какое-то время не думать о том, где найти денег на новую обувь. К тому же сегодня речь шла о том, как провести время нахождения в самоизоляции с пользой. Так вот этот вариант не только будет полезен в плане экономии, но и избавит от хандры и скуки.
Надеемся, что изложенная сегодня информация поможет уважаемому читателю сэкономить семейный бюджет и избавиться от карантинной хандры и скуки. Если у вас остались вопросы, задавайте их в обсуждениях ниже, редакция Homius с удовольствием на них ответит. Там же вы можете прокомментировать прочитанное, выразить своё мнение на тему того, стоит ли, вообще, заниматься ремонтом обуви, если треснула подошва. Давайте обсудим этот вопрос и узнаем, сторонников какой позиции будет больше среди наших читателей.
И ещё, пожалуйста, не забудьте поставить оценку. Ваше мнение очень важно для нас.
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
Предыдущая