Споры вокруг соединений Wago не утихают уже не первое десятилетие. И основная проблема здесь скорее даже не только в качестве такой продукции, а в разделении специалистов на электриков старой формации и тех, кто ищет что-то новое. Хотя некоторые недостатки в использовании Wago всё же есть, однако, зная об этом, любой мастер может их исключить. Сегодняшняя статья расскажет, в чём они заключаются и как их минимизировать в процессе электромонтажа в частном доме или квартире.
Содержание статьи
Что чаще всего считают именно недостатком Wago
Основным недостатком подобных клеммников, как ни странно, можно назвать некомпетентность людей, называющих себя специалистами. В сети интернет можно найти огромное количество фото с обгоревшими «Ваго», на основании которых неопытные домашние мастера делают неправильные выводы о работе подобных деталей. Однако стоит лишь присмотреться к большинству из подобных фотопримеров, как становится ясно, что оплавление корпусов произошло снаружи, что невозможно, если виной всему клеммник.
Также стоит обратить внимание и на критическую нагрузку на соединение. Превышать параметры, указанные в технической документации как предельные, не стоит. Но это касается не только Wago, но и любых клеммников или скруток, а значит, и с этой стороны недостаток не обоснован.
Характеристики клеммников Wago
Слухи о воспламенении таких клеммников по причине высокой нагрузки можно назвать самым распространённым мифом. И развеять его достаточно просто. В зависимости от модели такие клеммники выдерживают токи от 20 А до 32 А. А теперь необходимо обратить внимание на характеристики точек энергопотребления.
Максимально допустимое значение токов по силовой нагрузке с квартиры равно 16 А, в то время как тот же показатель по группам освещения − 10 А. Возникает логичный вопрос – каким образом можно перегрузить Wago до такой степени, чтобы клеммник воспламенился? Как-то не вяжется. Хотя есть нюансы при использовании подобных элементов, при которых нагрев возможен. Они также относятся к некомпетентности мастера, но рассмотреть их необходимо.
Причины нагрева Wago и ослабления контакта
Очень часто подобные клеммники используются вопреки инструкции. К примеру, они вполне подходят для соединения алюминиевой и медной жил. Однако не все знают, что в одну параллель разные металлы коммутировать нельзя. Здесь необходимо расположение жил одна под другой. То же относится и к жилам разного сечения. Если они включены в параллель, то более тонкая жила не обожмётся должным образом (это относится к самозажимным, или одноразовым, Wago). А плохой обжим, естественно, приведёт к нагреву и ещё большему ослаблению контакта.
Несколько слов для противников клеммников Wago
Тем, кто говорит о недолговечности подобных клеммников, можно сказать следующее. Достаточно сравнить винтовые клеммники с самозажимными. Вторые значительно проще в монтаже и экономят очень много времени. Но это не главное. Любой винтовой зажим ослабевает по причине того, что при малейшем нагреве провода окисел на его поверхности сгорает, уменьшив сечение. Это приведёт к ещё большему нагреву − и так по кругу. Поэтому винтовые клеммники необходимо протягивать как минимум раз в год, а лучше чаще.
Теперь − что касается Wago. Прижимные пружины этих клеммников оказывают постоянное давление на провод, а значит, даже при обгорании окисла контакт не ослабнет.
Правила использования клеммников Wago
Для того чтобы «Ваго» прослужили как можно дольше, необходимо соблюдать определённые правила их использования, а именно:
- Не перегружать проводку высокими токами, превышающими номинал клеммников.
- Использовать самозажимные плоскопружинные Wago серии 773 только для подключения осветительных приборов − как наиболее уязвимые.
- При использовании серии 773 обращать внимание на материал проводки. Для алюминия используются клеммники, заполненные специальной пастой (в непрозрачном сером корпусе).
- Для соединений силовой группы использовать только клеммники с рычажными зажимами серии 222 или 221.
Выбор клеммников Wago при покупке
Благодаря высокой популярности подобных клеммников, возросло и количество подделок. Во многом по этой причине некоторые относятся без доверия к подобным элементам. Но как же определить, какого качества товар находится на прилавке?
Первым делом необходимо обратить внимание на цвет. Оригинальные Wago не производятся в ярких расцветках вроде зелёной или красной. Клеммники серии 773 с пастой (для алюминия) − серого цвета с небольшими интерпретациями. «Ваго» 773 без пасты имеют прозрачный колпачок, под которым видны пластины контактов.
Серия 222 – серый корпус с оранжевыми лапками. Серия 221 – прозрачный корпус. Лапки при этом имеют тот же оранжевый цвет.
Ещё одним показателем может являться неровная отливка корпуса и излишки пластика по швам. Ну и главный критерий – стоимость. Оригинальное изделие не может стоить в 2 раза дешевле среднерыночной цены. Поэтому не нужно гоняться за «халявой». Такая экономия может выйти боком.
Заключительная часть
Что бы ни говорили противники «Ваго», эти клеммники надёжны и удобны в использовании. Главное – это соблюдение рекомендаций производителя. Хотя подобный совет можно отнести к любому материалу и оборудованию. К тому же сейчас нормами электротехники запрещена пайка соединений, равно как и использование СИЗ.
Надеемся, что изложенная сегодня информация была полезна нашему уважаемому читателю. Любые вопросы, если таковые возникли, вы можете задать в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно ответит на каждый из них. Там же можно выразить и личное мнение об использовании клеммников Wago. Если понравилась статья, не забудьте поставить оценку. А напоследок предлагаем посмотреть короткое видео на сегодняшнюю тему. Берегите себя, близких и будьте здоровы!
Предыдущая