Крупные компании переходят на аренду более скромных площадей, причем отдавая предпочтение так называемым «гибким» офисам. Новый формат позволяют создать офисное помещение под себя, создавая универсальное пространство для организации управленческой и удалённой работы. Такие офисы можно как конструктор собрать под определенные цели – сделать так называемый -спейс или организовать переговорную студию для удалённой работы. Спрос на эту недвижимость сейчас заметно увеличился, в том числе за счет притока в этот сегмент арендаторов, которые отказываются от классической аренды, отмечают эксперты.
Такой офис чаще всего создается для небольшого числа сотрудников. Те, кто в начале года интересовался офисами на 100 мест, теперь просят 80 постоянных мест и 20 для временной работы. Раньше гибкие офисы были востребованы в основном IT и telecom-компаниями, банками и проектными командами. Но после начала пандемии этими площадями начали интересоваться также ритейл, окологосударственные, производственные и FMCG-компании (занимающиеся товарами повседневного спроса). Обязательными стали зоны hotdesking (работа за одним большим столом нескольких сотрудников). Увеличился спрос на комнаты для совещаний, кабины для телефонных переговоров, добавились требования к полноценному оборудованию для видеоконференций.
Кроме того, стоимость подобных офисов существенно ниже, чем традиционных. Изменился и средний срок аренды. Раньше компании интересовала возможность выхода из договора через полтора-два года и более. Сейчас этот срок сократился до года. При этом за большую свободу маневра во времени компании готовы доплачивать 10-15% к ставке.
Источник: Российская Газета
Предыдущая