В Москве резко возрос спрос на «гибкие офисы»

Относительно новый вид аренды для офисов стал настоящим спасением в период пандемии

Крупные компании переходят на аренду более скромных площадей, причем отдавая предпочтение так называемым «гибким» офисам. Новый формат позволяют создать офисное помещение под себя, создавая универсальное пространство для организации управленческой и удалённой работы. Такие офисы можно как конструктор собрать под определенные цели – сделать так называемый -спейс или организовать переговорную студию для удалённой работы. Спрос на эту недвижимость сейчас заметно увеличился, в том числе за счет притока в этот сегмент арендаторов, которые отказываются от классической аренды, отмечают эксперты.

Такой офис чаще всего создается для небольшого числа сотрудников. Те, кто в начале года интересовался офисами на 100 мест, теперь просят 80 постоянных мест и 20 для временной работы. Раньше гибкие офисы были востребованы в основном IT и telecom-компаниями, банками и проектными командами. Но после начала пандемии этими площадями начали интересоваться также ритейл, окологосударственные, производственные и FMCG-компании (занимающиеся товарами повседневного спроса). Обязательными стали зоны hotdesking (работа за одним большим столом нескольких сотрудников). Увеличился спрос на комнаты для совещаний, кабины для телефонных переговоров, добавились требования к полноценному оборудованию для видеоконференций.

Кроме того, стоимость подобных офисов существенно ниже, чем традиционных. Изменился и средний срок аренды. Раньше компании интересовала возможность выхода из договора через полтора-два года и более. Сейчас этот срок сократился до года. При этом за большую свободу маневра во времени компании готовы доплачивать 10-15% к ставке.

Источник: Российская Газета

Предыдущая
НовостиЗастройщикам окажут помощь в реализации новых квартир
Следующая
НовостиДержитесь, должники - суды возобновляют свою работу с 12 мая